Сравнительная характеристика чацкого и фамусовского общества

Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения в комедии Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения в комедии Грибоедова "Горе от ума" Предлагается на примере героев сравнительная характеристика чацкого и фамусовского общества на молодое поколение того времени и сопоставить с современными молодыми людьми Скачать: Урок литературы в 9-м классе. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения в комедии Грибоедова "Горе от ума" Цели урока: продолжать формирование навыков анализа драматического произведения, стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; развивать навыки сопоставительного анализа, умения выделять главное, обобщать, делать выводы, развивать речь учащихся; воспитывать нравственные качества учащихся совесть, долг, честность. Оборудование: компьютер, проектор, презентация ученика, карточки с критическими высказываниями писателей о герое комедии, Чацком. Предварительное домашнее задание: в тексте комедии найти афоризмы всемподготовить презентацию готовит один учащийся с помощью учителя. План урока Организационный момент урока. По каждому пункту проверки домашнего задания следует вывод. Беседа по ранее изученному материалу. Изучение новой темы: вступительное слово учителя; беседа по теме урока. Выводы; практическая работа с карточками критические высказывания о герое комедии, Чацком ; работа класса с таблицей; обобщение по теме урока дается сопоставительная характеристика героев, Чацкого и Молчалина. Домашнее задание: анализ монолога Чацкого из последнего действия письменно всем ; подготовить тест по пройденной теме по желанию. Выставление мотивированных оценок учащимся за урок. Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Пожелаем друг другу успехов. Смешенье каких языков господствовало в Сравнительная характеристика чацкого и фамусовского общества времен Грибоедова? Какими словами заканчивается комедия? Закончите афоризмы: Свежо преданье… Вкус, батюшка… Ах! Презентацию подготовила ученица 9 класса Толстова Даша. Беседа по ранее изученному материалу Вопросы: К какому направлению принадлежит комедия? Вспомните — 4 действия, прототипы героев, живой язык, 3 единства, говорящие фамилии; В каком явлении и действии появляется Чацкий? Что для них является главным, мы с вами могли узнать из презентации; Кому из героев вы симпатизируете? Какими нравственными качествами обладает этот персонаж? Изучение новой темы 1. Слово учителя запись темы в тетрадях Итак, в центре наших взглядов - Чацкий Александр Андреевич — умнейший человек, сравнительная характеристика чацкого и фамусовского общества должен был стать героем своего времени. Грибоедов первым в русской литературе сумел создать реалистический образ сравнительная характеристика чацкого и фамусовского общества героя, воплотившего в своем мировоззрении реальные черты человека Сравнительная характеристика чацкого и фамусовского общества века. Чацкий и еще один молодой человек по фамилии Молчалин являются современниками. И как не им являться опорой и надеждой своей страны. Вот только какие пути они изберут? Что является для них главным? Нужны ли они обществу? Беседа по теме урока работа с привлечением текста комедии Вопросы: Давно ли знакомы Чацкий и Молчалин? При каких обстоятельствах они вновь встречаются? Что говорят герои друг другу при встрече? Дает ли Грибоедов характеристики героев? Если да, то, какие? Симпатичны ли вам Чацкий и Молчалин? Практическая работа учащиеся делятся на группы. Раздаются карточки с критическими высказываниями о Чацком. Общий вывод: восприятие образа Чацкого в литературе. Вся его идея в отрицании прежнего, недавнего, наивного поклонничества. Европы все нюхнули, и новые манеры понравились. Неужели войти в общество и начать всех ругать в глаза дураками и сравнительная характеристика чацкого и фамусовского общества, - значит быть глубоким человеком?. Обратить внимание на выставку книг о жизни сравнительная характеристика чацкого и фамусовского общества творчестве Работа класса с таблицей. Обобщение по всей теме Выводы. Жить так, как Молчалин, неприемлемо постоянно угождать всем, быть нечестным, постоянно обманывать и т. Естественно, мы видим различия между этими представителями молодого поколения. Человек сам выбирает тот путь, которому он будет следовать… Вопросы: Почему представители фамусовского общества не принимают Чацкого? Кто из героев комедии нам должен быть ближе? Какие ассоциации у вас возникают с именами Чацкого и Молчалина? Чем запомнился вам сегодняшний урок? Помогут ли знания, приобретенные вами на уроке, написать сочинение, если таковая тема будет заявлена? Домашнее задание: анализ монолога Чацкого из последнего действия письменно всем ; подготовить тест по пройденной теме по желанию. Выставление мотивированных оценок учащимся за урок. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Цели урока:1 дать сопоставительную характеристику главным героям комедии, опираясь на текст сравнительная характеристика чацкого и фамусовского общества развитие умения выразительного чтения текста комедии; выразительного чтения наизусть отрывк. Краткая аннотация к уроку по литературе«Роль второстепенных и внесценических персонажейв комедии Грибоедова «Горе от ума» Автор урока- Петрова Ирина Николаевна, учитель русск. Данная работа представляет собой разработку урока литературы в 9 классе по комедии Грибоедова "Горе от ума"которая дает возможность учащимся расширить свои знания, привести весь материал. Данный урок проводится в 9-ом классе после изучения комедии Грибоедова "Горе от ума". Обучение написанию сочинения в жанре рекламы. Цель урока: понять, как автор изображает протест передовых людей первой половины 19 века против реакционных политических и духовных устоев самодержавно-крепостнического строя; воспитывать непримиримое. Раздаточный материал представляет собой план-опрос по тексту комедии Грибоедова "Горе от ума". Предложенные вопросы помогут сравнительная характеристика чацкого и фамусовского общества проанализировать основные моменты комедии, сделать итоговые в.

Официальный сайт электронной библиотеки
mdou51.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека