План правовое государство

Признаки правового государства 4. Признаки гражданского общества 6. Практика становления правового государства в России Введение. Мы живем в стране, которая по Конституции является правовым государством. Но то, что пишется в основном законе, не дает нам повода утверждать, что это именно так. На мой взгляд, у нас еще не все полностью осознают, что для создания правового государства необходимо возникновение ряда определенных предпосылок, важнейшей из которых является гражданское общество, то есть соответствующая зрелость традиционного общества. А общество еще не совсем созрело, чтобы обеспечить для себя условия, удовлетворяющие и реализующие свои разнообразные потребности интересы. Наша психология опирается на то, что именно государство должно позаботиться о благосостоянии своего народа. Но ведь даже самое развитое правовое государство не способно предоставить своим гражданам приемлемые блага для полного функционирования общества. Иначе говоря, мы сами должны позаботиться о своей обеспеченности. В России, по-моему, нельзя сказать о том, что гражданское общество достигло высшего этапа в своем развитии, а это способствует затруднению развития правового государства в нашей стране. Следовательно, чтобы разрешить эту проблему, необходимо усовершенствовать российское общество, а этому можем поспособствовать только мы план правовое государство. Но выяснить для себя достоверные и правильные выводы было довольно сложно. Прежде всего потому, что в различных источниках правовое государство и гражданское общество характеризуются по-разному. В одних источниках говориться о том, что правовое государство не может возникнуть и функционировать без образования внутри себя гражданского общества. И, в принципе, я придерживаюсь этой точки зрения. В другой литературе мне пришлось столкнуться с тем, что существует некая грань между правовым государством и гражданским обществом. Правовое государство - это такая форма организации и деятельности государственной власти, при которой государство и граждане связаны взаимной ответственностью при безусловном главенстве Конституции, демократических законов и равенства план правовое государство перед план правовое государство. Представления о государстве как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм общественной жизни. Мыслители античности Сократ, Цицерон, Демокрит, Аристотель, Платон пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничное функционирование общества той эпохи. Ученые древности считали, что наиболее разумна и справедлива план правовое государство та политическая форма общежития людей, при которой закон общеобязателен как для граждан, так и для самого государства. Государственная власть, признающая право и, одновременно, ограниченная им, по мнению древних мыслителей, считается справедливой государственностью. Государственно-правовые идеи институты Древней Греции и Рима оказали заметное влияние на становление и развитие более поздних учений о правовом государстве. Рост производительных сил, изменение социальных и политических отношений в обществе в эпоху перехода от феодализма к капитализму порождают новые подходы к государству и план правовое государство его роли в организации общественных дел. Центральное место в них занимают проблемы правовой организации государственной жизни, исключающей монополизацию власти в руках план правовое государство лица или властного органа, утверждающей равенство всех перед законом, обеспечивающей индивидуальную свободу посредством права. Наиболее известные план правовое государство правовой государственности изложили прогрессивные мыслители того времени В своей теории Макиавелли на основе опыта существования государств прошлого и настоящего объяснил принципы политики, осмыслил движущие политические силы. Цель государства он видел в возможности свободного пользования имуществом и обеспечении безопасности для каждого. Боден определяет государство как правовое управление многими план правовое государство и тем, что им принадлежит. Задача государства состоит в том, чтобы обеспечить права и свободы. В период буржуазных революций в разработке концепции правовой государственности значительный вклад план правовое государство прогрессивные ученые Надо отметить, что среди русских философов идеи правового государства тоже нашли свое отражение. Они излагались в трудах В послеоктябрьский период в нашей стране в силу план правовое государство и субъективных факторов идеи правового государства вначале были поглощены требованиями революционного правосознания, а затем полностью исключены из реальной жизни. Правовой нигилизм при сосредоточении власти план правовое государство руках партийно- государственного аппарата, план правовое государство этой власти от народа привели к полному отрицанию в теории и на практике правовой организации общественной жизни на план правовое государство справедливости и в конечном счете, к установлению тоталитарной государственности. Советская государственность в период тоталитаризма не воспринимала идею правового государства, считая ее буржуазной, диаметрально противоположной классовым концепциям государства. Приоритет права означает: а рассмотрение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций права, закона; б соединение общечеловеческих нравственно-правовых ценностей разумность, справедливость и формально-регулятивных ценностей права нормативность, равенство всех перед законом с организационно-территориальным делением общества и легитимной публичной властной силой; в необходимость идеологически-правового обоснования любых решений государственных и общественных органов; г наличие в государстве необходимых для выражения и действия права форм и процедур конституции и законов, системы материальных и процессуальных гарантий и т. Принцип правовой защищенности человека и гражданина. Названный принцип лежит в план правовое государство всех взаимосвязей гражданина как с государством и его органами, план правовое государство и с другими общественными образованиями, другими гражданами в рамках правовых отношений по поводу самых различных объектов. Непреходящий характер указанного принципа обусловлен естественным происхождением права, возникшего, по план правовое государство, из стремления человека сохранить, план правовое государство свои жизнь, свободу, здоровье и т. Абсолютность тотальность этого принципа состоит в том, что все взаимоотношения индивида с государством его органами, должностными лицами должны строиться только на правовой основе. Если они выходят за пределы действия права, со стороны государства это может обернуться произволом, внеправовым насилием, игнорированием нужд план правовое государство. Принцип правовой защищенности в план правовое государство плане имеет специфические правовые признаки. Это 1 равенство сторон и взаимная ответственность государства и гражданина; 2 особые тип правового регулирования и форма правоотношений; 3 стабильный правовой статус гражданина и система юридических гарантий его осуществления. Государство, вступая во взаимоотношения с множеством различных общественных образований и со всеми гражданами, уже поэтому обладает огромным объемом прав и обязанностей. Кроме того, государство как совокупный представитель народа имеет ряд особых правомочий, которых не может быть у отдельного гражданина издавать общеобязательные нормы, взимать налоги и т. И все же оснований для утверждения, что государство располагает большими правами, чем гражданин, не существует. В конкретных правоотношениях у них равные права и соответствующие им обязанности. Причем в правовом государстве должен быть отработан и механизм взаимной ответственности за нарушение прав, невыполнение обязанностей. Договором высшей формы является конституция, план правовое государство она принята в результате всенародного голосования референдума. В ней определяются те особые права, которые передаются государству и не могут принадлежать отдельному гражданину, и те естественные права, которые составляют содержание частной жизни граждан и неприкосновенны для всего государства. Принцип единства права и закона. В правовом государстве любой нормативно-правовой акт должен не план правовое государство по форме и наименованию, но и по смыслу и содержанию быть правовым. Это означает, что он должен отражать естественно-правовые начала, соответствовать международно-правовым нормам о правах человека и гражданина, быть принятым легитимным органом государственной власти, законно избранным или план правовое государство. И, наконец, при его издании должен быть использован весь комплекс правовых средств и приемов, выработанных мировой практикой. Это логически выверенные и соизмеримые с гуманистическими принципами правовые конструкции и понятия, адекватные норме процессуальные формы, адресные типы и способы правового регулирования, последовательные демократические процедуры принятия законов и др. Принцип правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти. План правовое государство в государстве может олицетворять один человек монарх, диктаторона может принадлежать группе лиц хунте, верхушке партийно-политической бюрократии. В данном случае для властвующих неважно, каким путем она им досталась революция, гражданская война, переворот, по наследству и т. Но для правового план правовое государство характерным является демократический способ приобретения власти, наделение ею только в соответствии с правом, законом. Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций. Законодательная власть верховнаяизбранная всенародно, отражает суверенитет государства. Исполнительная власть производная от законодательнойназначаемая представительным органом власти, занимается реализацией законов и оперативно-хозяйственной деятельностью. Судебная власть выступает гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных. В Англии, США и других странах судебная власть явилась источником и стержнем формирования всей правовой системы. В России начало реальному разделению властей положила судебная реформа 1864 г. Наряду с изложенными правовому государству присущи и принципы верховенства закона — высшего нормативно-правового акта, конституционно-правового контроля, политического плюрализма и др. В трудах Аристотеля, Макиавелли, Локка, Гоббса, Монтескье, Руссо, Канта, Гегеля, Маркса, Бакунина и других гражданское общество анализируется и описывается достаточно всесторонне, конкретно и достоверно. Макиавелли: Сущность политического организма заключается в согласовании повиновения государству и план правовое государство в ассоциации, обществе. Народный суверенитет план правовое государство высшим по отношению к государству, народ имеет право на свержение абсолютизма. Кант: Гражданское общество основано на следующих принципах: 1 свобода каждого члена общества; 2 равенство его с каждым другим как подданного; 3 самостоятельность каждого члена общества как гражданина. Гегель: Гражданское общество и государство являются самостоятельными, но взаимодействующими институтами. Гражданское общество вместе с семьей составляют базис государства. В государстве представлена всеобщая воля граждан, гражданское общество - это сфера особенных, частных интересов отдельных индивидов. Маркс: В гражданском обществе каждый индивид представляет собой некоторый замкнутый комплекс потребностей и существует для другого лишь постольку, поскольку они обоюдно становятся друг для друга средством. Вот несколько определений этого термина, но основная план правовое государство, конечно же, у них одна. Гражданское общество — это: 1 наличие собственности в распоряжении людей индивидуальное или коллективное владение ; 2 наличие развитой многообразной структуры, отражающей план правовое государство интересов различных групп и слоев, развитой и разветвленной демократии; 2 высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества, их способности к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества; 2 законообеспеченность населения, то есть функционирование правового государства. Предпочтение я отдаю этому определению: гражданское общество - это такое общество, в котором различные по своей природе объединения граждан партии, союзы, профсоюзы, кооперативы, группы осуществляют связь между человеком и государством и план правовое государство позволяют последнему узурпировать личность. То есть при наличии гражданского общества, правительства - это лишь один элемент, сосуществующий с различными институтами, партиями, ассоциациями и пр. Все это разнообразие носит название плюрализма и предполагает, что многие организации институты демократического общества не зависят от правительства для своего существования, законности и авторитета. При существовании гражданского общества государство план правовое государство выразителем компромисса различных сил в обществе. Экономической основой гражданского общества является право на частную собственность. В противном случае создается ситуация, когда каждый гражданин вынужден служить государству на тех условиях, которые ему диктует государственная власть. По сути дела, интересы меньшинств в гражданском обществе выражают различные социальные, политические, культурные и план правовое государство союзы, группы, блоки, партии. Они могут быть как государственными, так и независимыми. Это позволяет план правовое государство людям осуществлять свои права и обязанности граждан демократического общества. Посредством участия в этих организациях разнообразными способами можно оказывать влияние на принятие политических решений. Гражданское общество существует и план правовое государство в противоречивом единстве с государством. При демократическом режиме оно взаимодействует с план правовое государство, при тоталитарном - стоит в пассивной или активной план правовое государство к государству. Кашанин дают следующее определение гражданского общества. Гражданское общество — это общество с развитыми экономическими, политическими, правовыми, культурными отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним; это союз индивидов, обладающих развитой, целостной, активной личностью, высокими человеческими качествами свободы, права, долга, морали, собственности и др. Признаками особенностями гражданского общества являются: высокое сознание людей; высокая материальная обеспеченность их на план правовое государство владения ими собственностью; широкие связи между членами общества; наличие государственной власти, подконтрольной, преодолевшей отчуждение от общества власти, где ее носители — всего лишь план правовое государство работники, обладающие соответствующей компетентностью, мастерством, способностью решать проблемы общества; децентрализация власти; передача части власти органам самоуправления; согласование позиций вместо план правовое государство развитое чувство коллективности но не стаднойплан правовое государство сознанием принадлежности к общей культуре, план правовое государство личность гражданского общества — это человек, ориентированный на созидание, духовность. Некоторые авторы к признакам гражданского общества относят следующие : Гражданское общество — это сообщество свободных индивидов. В экономическом плане сказанное означает, план правовое государство каждый индивид является собственником. Он реально обладает теми средствами, которые необходимы человеку для его нормального существования. Он свободен в выборе форм собственности, определении профессии и вида труда, распоряжении результатами своего труда. В социальном план правовое государство принадлежность индивида к определенной социальной общности семья, клан, класс, нация не является абсолютной. Он может существовать самостоятельно, имеет право на достаточно автономную самоорганизацию для удовлетворения своих потребностей интересов. Политический аспект свободы индивида как гражданина заключается в его независимости от государства, т. Обеспеченной свобода считается тогда, когда индивид через определенные план правовое государство суд и т. Гражданское общество суть открытое социальное образование. В нем обеспечиваются свобода слова, включая свободу критики, план правовое государство, доступ к различного рода информации, право свободного въезда и выезда, широкий и постоянный обмен информационными, образовательными технологиями с другими странами, культурное и научное сотрудничество с зарубежными государственными и общественными организациями, содействие деятельности международных иностранных объединений в соответствии с принципами и нормами международного права. Оно привержено общегуманистическим принципам и открыто для план правовое государство с аналогичными образованиями в планетарном план правовое государство. Гражданское план правовое государство есть сложноструктурированная плюралистическая система. Разумеется, любой социальный организм обладает определенным набором системных качеств, но для гражданского общества характерны их полнота, устойчивость и воспроизводимость. Наличие многообразных общественных форм институтов профсоюзы, партии, объединения предпринимателей, общества потребителей, клубы и т. Плюрализм как черта, характеризующая структуру и функционирование общественной системы, проявляется во всех ее сферах: в экономической — план правовое государство многообразие форм план правовое государство частной, акционерной, кооперативной, общественной и государственной ; в социальной и политической—наличие широкой и развитой сети общественных образований, в которых индивид может проявить и защитить себя; в духовной — обеспечение мировоззренческой свободы, исключение дискриминации по идеологическим мотивам, терпимое отношение к различным религиям, противоположным взглядам. Гражданское общество — это саморазвивающаяся и самоуправляемая система. Индивиды, объединяясь в различные организации, устанавливая между собой разнообразные отношения, реализуя свои порой противоположные интересы, тем самым обеспечивают гармоническое, целенаправленное развитие общества без вмешательства государства как политической властной силы. Гражданское общество имеет свои внутренние источники саморазвития, независимые от государства. Более того, благодаря этому оно способно ограничивать властную деятельность государства. Одной из важных характеристик динамики общества является гражданская инициатива как осознанная и активная деятельность во благо общества. В сочетании с такими нравственными категориями, как гражданский долг, гражданская совесть, она служит надежным средством дальнейшего поступательного развития гражданского общества. Гражданское общество — правовое демократическое общество, где связующим фактором выступают признание, обеспечение и защита естественных и приобретенных прав человека и гражданина. Идеям гражданского общества о разумности и справедливости власти, о свободе и благополучии личности соответствуют идеи приоритета права, единства права и закона, правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти. Гражданское общество на пути к правовому развивается вместе с государством. Правовое государство можно считать результатом развития гражданского общества и условием его дальнейшего совершенствования. Правовое государство не противостоит гражданскому обществу, а создает для его нормального функционирования и развития наиболее благоприятные условия. В таком взаимодействии содержатся гарантия разрешения возникающих противоречий правовым цивилизованным путем, гарантия исключения социальных катаклизмов, гарантия ненасильственного поступательного развития общества. Гражданское общество — это свободное демократическое правовое общество, ориентированное на конкретного человека, создающее атмосферу уважения к правовым традициям и законам, общегуманистическим идеалам, обеспечивающее свободу творческой и предпринимательской деятельности, создающее возможность достижения благополучия и реализации прав человека и гражданина, органично вырабатывающее механизмы ограничения и контроля за деятельностью государства. Практика становления правового государства в России. На основе Конституции формируется демократическая система власти" - Реальные демократические преобразования в праве начались план правовое государство второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского 1991г. Получил общее признание принцип "правового государства", были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия созданы Конституционны суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной исполнительной. Принятая Верховным Советом Российской Федерации в 1991г. План правовое государство прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека - главная обязанность государственной власти. Процесс формирования правового государства предполагает создание системы политических, юридических иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности. В качестве одной из важнейших задач, связанной с формированием правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование законодательства, формирование план правовое государство по существу правовой системы. В последнее время приняты очень многие законодательные акты, создающие основы для дальнейшего развития нашего государства как демократического, правового. Это Декларация о государственном план правовое государство Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, закон о гражданстве, закон о собственности, Конституция Российской Федерации, Договор об общественном согласии. В течении долгих десятилетий в нашей стране действовала однопартийная система, которая исключала возможность создания и функционирования легальных оппозиционных партий. Официальной, государственной идеологией являлся марксизм-ленинизм. Современное демократическое план правовое государство государство предполагает развитое гражданское общество, в котором план правовое государство различные общественные организации, политические партии, в план правовое государство никакая план правовое государство не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия плюрализмамногопартийности. Поэтому одним из путей формирования правового государства, одним из направлений этой работы является развитие гражданского общества, выступающим важным звеном между личностью и государством, в котором реализуется большая часть прав и свобод человека; утверждение принципов политического плюрализма. Необходимым фактором, определяющим во многом успех многих преобразований в государственной и политической жизни нашего общества, план правовое государство уровень политической и правовой культуры в обществе. Необходимо избавляться от того правового нигилизма, который особенно отчетливо проявился в последнее время не только у граждан, но и у представителей государственного аппарата. Уважение и соблюдение конституции, закона всеми членами, всеми должностными лицами - неотъемлемая черта демократического государства. Сейчас план правовое государство территории распавшегося СССР происходят сложные процессы в развитии государства и права - становление в новых "независимых государствах" государственных и правовых систем, соответствующих требованиям современного гражданского общества. Это развитие все более план правовое государство из-за того, что общество переживает жесточайший экономический план правовое государство социальный кризис, существенно отразившийся на уровне жизни людей и резко высветивший те негативные последствия, которые породила тоталитарная система за долгие десятилетия своего господства. Суровая закономерность, а может быть трагическая неизбежность в том, что человеческая план правовое государство и социальная жизнь все еще далеки от совершенства. Реалистичнее не мечтать о полном искоренении зла, а стремиться к его ограничению. В том числе и с помощью создания правового общества. ¦ Более того, возможно ли это совершенство? Естественно нет, ибо такова природа человека. На данный момент нет альтернативы правовому государству, если мы принимаем общечеловеческую систему ценностей, в основе своей христианскую. Впрочем, насчет план правовое государство - явное преувеличение, не следует забывать об мусульманских государствах, где существует религиозная система права. Поэтому план правовое государство так: На данный момент не существует альтернативы правовому государству, если мы принимаем систему ценностей западной цивилизации. Список использованной литературы 1. Теория государства и права. Общая теория права и государства. Учебник под редакцией Государственное право Российской План правовое государство. Учебник под редакцией Теория государства и права в вопросах и ответах.

Официальный сайт электронной библиотеки
mdou51.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека